Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
Цвета сайта
  • A
  • A
  • A
  • БЕЗ КАРТИНОК
  • С КАРТИНКАМИ



"Объясняем.РФ"





Как студентам учиться удаленно: 5 советов, чтобы всё получилось

Многие студенты сейчас занимаются онлайн: видеоконференции занятий, отправка заданий по электронной почте, чаты с преподавателями. Не всем это даётся легко, потому что формат непривычный. Советы студентам, которые были вынуждены перейти на дистанционное обучение.

В связи с тяжёлой эпидемиологической обстановкой министерство науки и высшего образования дало университетам право перейти на дистанционный режим обучения и подготовки. Это типичная практика во всех странах мира, которая способствует уменьшению количества случаев заражения.

Гуманитарным университетам достаточно легко перейти на обучение с использованием дистанционных технологий, тогда как «техническим» тяжело обойтись без очных лабораторных работ. В большинстве случаев с целью сохранения качества учебного процесса логика учебных планов будет или уже изменена. Лабораторные, практики и подобные работы просто перенесут на конец семестра или на следующий семестр. Есть, конечно, и другие организационные сложности: программное обеспечение, изменение формата используемых материалов и так далее.


Сложности есть не только у вузов и ссузов, как у организаций, но и у лично студентов. Большая часть сложностей базируется на ложных стереотипах. Как с ними справится?

Сложность № 1. Дистанционное образование — это не халява


К сожалению, дистанционное образование гораздо тяжелее для студента, нежели очное. Тяжело поддерживать мотивацию в отрыве от привычной учебной группы, в отсутствии зрительного контакта с преподавателем и дисциплинирующей атмосфере колледжа. Более того, занятия из дома создаёт ложное ощущение «простоты» происходящего, особенно, если попробовать присутствовать на них прямо из положения «лёжа».

Значит, любому студенту нужно приложить больше усилий для достижения эффективности учебного процесса, как бы преодолевать уютную домашнюю атмосферу.

Во-первых, советую соблюдать режим дня типичный для обычного очного обучения. Во-вторых, не советую (уж простите) заниматься дистанционно в домашней одежде: с одной стороны, вас видит преподаватель и одногруппники, а с другой — соблюдение стандартных ритуалов очного обучения вынуждает организм «настроится» на суть процесса, игнорируя форму. Так же не занимайтесь лёжа — сядьте за стол. В-третьих, не стоит прерывать занятия просмотром сериалов, фильмов или игрой в какие бы то ни было компьютерные игры.

Необходимо серьёзнее отнестись и к прослушиваемому материалу. Хорошая дисциплина — залог успешного дистанционного обучения даже больше, чем успешного очного обучения. Это подтверждают многие исследования, а значит дисциплину надо соблюдать.

Сложность № 2. Видеоматериал плохо оседает в памяти


На самом деле, возвращаясь к дисциплине, необходимо вести запись материала (особенно лекций), даже если вы не делаете этого в обычной, повседневной учёбе. Традиционное восприятие видеоматериала плотно связано с восприятием сериалов или фильма, которые в основном не требуют усилий для восприятия и понимания. Ведь от того, что формулы написаны не на презентации (или мелом на доске), а на видео, они не становятся понятнее.

Более того, переслушивание записанной лекции не поможет лучше её понять, как помогает пересмотр фильма, а вот конспект поможет. Ведите записи прямо во время лекции или семинара. Любой непонятный вопрос задавайте сразу же в чате, а только потом голосом. Это особенно важно потому, что есть сложность № 3.

Сложность № 3. Преподаватель не чувствует аудиторию


У многих из преподавателей отсутствует опыт ведения дистанционных занятий. Значит, они совершенно не понимают, как поддерживать внимание аудитории в такой ситуации. Они не могут глазами увидеть реакцию, а значит им тяжело понять, что их материал не понимают. Дистанционка — это не просто онлайн курс.

Чтобы поддержать преподавателя и лучше понять материал — задавайте вопросы сразу же как они возникают. Причём, не бойтесь задавать их даже в большем количестве чем обычно, это позволит преподавателю оперативно скорректировать материал. Фиксируйте в чате ответы, если преподаватель не успевает их ввести туда сам.

В этом аспекте от вас, как от студента, буквально зависит пресловутое качество образовательного процесса. Задавайте вопросы по почте и после лекции или семинара. Без обратной связи процесс развалится.

Сложность № 4. Дистанционный формат требует самоподготовки


Даже если это не озвучено, самоподготовка необходимый элемент дистанционки. Многие материалы преподаватель не успеет вам рассказать, даже если очень захочет, а прийти на «допы» будет крайне сложно, особенно если вы уехали домой и у вас появилась разница в часовых поясах.

Следите за своими пробелами в знаниях сами. Помните, что дистанционка сложнее, чем очное обучение, а значит, нужно прикладывать больше усилий для результата. Онлайн курсы, практика, где возможна, многократное повторение заданий — это необходимый элемент дистанционного обучения. Кстати, не забывайте поддерживать связь со своей группой.

Сложность № 5. Хочется гулять, а не учиться, или, наоборот, только учиться


Очевидно, что дистанционка экономит время. У вас появляется минимум два свободных часа в день, которые вы не тратите на дорогу до колледжа. Во многих образовательных учреждениях уменьшится количество пар, например за счёт отсутствия физкультуры. Хочется потратить его на прогулки или отдых.

Не стоит. Это расхолаживает и сразу падает дисциплина. Лучше попробуйте взять на изучение один из онлайн курсов, которые сейчас стали массово бесплатно доступны. Сосредоточьтесь на гуманитарных и программистских курсах, потому что в них выработаны эффективные системы проверки навыков.

 

Дистант — отличный способ подтянуть у себя те навыки, которые западают. Но и изучить что-то новое тоже вполне можно. Выбор очень широк, тем более, что сейчас курсы на русском языке хорошо представлены в интернете.

Но, не перегибайте. Не нужно брать на себя сразу десять онлайн курсов. У вас просто не хватит времени на обучение, вы провалите основные курсы, и не освоите онлайн. Один-два курса максимум. Выбирайте с умом!

Вывод очень простой — не расслабляйтесь. Не смотря на кажущееся огромное количество свободного времени среди учёбы, если расслабится, то в итоге станет только хуже. Текущий период — шанс для каждого конкретного студента получить уникальное конкурентное преимущество в будущем на рынке труда. Реальная возможность построить индивидуальную траекторию.

Источник: https://mel.fm