Размер шрифта
  • A
  • A
  • A
Цвета сайта
  • A
  • A
  • A
  • БЕЗ КАРТИНОК
  • С КАРТИНКАМИ



"Объясняем.РФ"





Дистанционное обучение как один способов самообразования студентов

Как гласит китайская поговорка: «услышал – забыл; увидел – запомнил; сделал – понял». Если интерпретировать эту древнюю мудрость на современное образование, то необходимо ориентироваться на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей общества и возможностей личности.

В современной дидактике самостоятельная работа студентов рассматривается, с одной стороны, как вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства, но под руководством преподавателя, а с другой – как средство вовлечения студентов в самостоятельную познавательную деятельность, формирования у них методов организации такой деятельности.

Современное образование, в настоящее время испытывает небывалые трудности, вызванные растущей заболеваемостью новой коронавирусной инфекцией. Трудности связаны в первую очередь с тем, что большинство образовательных учреждений, как в России, так и по всему миру, вынужденно перешли на дистанционный режим работы. Таким образом, образовательные организации, а в особенности преподаватели, столкнулись с незнакомой ситуацией, и многие не знают, как в этих новых условиях поддерживать обучающихся, соблюдать учебный план и готовить студентов к предстоящим экзаменам.

Однако, сложившаяся ситуация заставляет нас пересмотреть взгляды и изменить некоторым правилам, чтобы адаптироваться к ней и продолжать непростой труд преподавания. Сейчас как никогда на первый план выходят возможности, которые предоставляют нам современные технологии, и их  нельзя игнорировать.

Система дистанционного обучения Moodle, которую использует наш колледж, самая популярная электронная платформа. Преимуществами обучающей среды Moodle  является возможность широко использовать тренировочное тестирование, осуществлять предварительную сдачу контрольных и практических работ. Кроме того, посредством форумов или личных сообщений студенты могут получить консультацию преподавателя по интересующим их вопросам. Такой подход очень удобен и для студентов, так как позволяет им значительно экономить время и силы, получать более индивидуальный подход при обучении. Сочетая в себе грамотную структуру, гибкость и множество функций для организации дистанционного обучения, система Moodle очень проста в использовании. Она ориентирована на максимальное приближение дистанционной учебы к очному формату и на постоянное поддержание связи между преподавателем и обучающимся.

Какими ресурсами для студентов и преподавателей обладает Moodle?

Система дистанционного обучения Moodle содержит широкий выбор инструментов по созданию, улучшению и сопровождению курсов и их эффективности. В ней каждый преподаватель имеет возможность подобрать для своей дисциплины необходимые для него инструменты для организации учебного процесса. Ресурсом  в Moodle является действие, которое преподаватель предлагает выполнить студенту в курсе индивидуально. В Moodle имеется более десятка стандартных «Интерактивных Действий», например, «Форум», «Вики», «Чат», «Задание», « Семинар», « База Данных», «Глоссарий»,  «Пакет SCORM», «Обратная Связь», «Опрос». «Интерактивные Действия» могут оцениваться.

Любое обучение проходит более успешно, если сопровождается практическими действиями.  Особое значение практические занятия имеют  для студентов образовательных  организаций, так как они развивают научное мышление и речь студента, позволяют проверить и оценить знания.

Основной целью обучения в колледже  является овладение студентами практическими навыками и умениями, поэтому серьезной проблемой стал вопрос - как отрабатывать практические навыки в формате дистанционного обучения?!

Для отработки практических навыков, я использую сервис  LearningApps.org. Что это такое?

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Он позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения.

Данный сервис – это своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам для применения на занятиях.

Сам сервис хорош тем, что у него достаточно простой и дружелюбный интерфейс. Его может взять для своей работы любой педагог. Удобно то, что в одном пространстве создаёшь материалы, сохраняешь их и имеешь возможность знакомиться с большой коллекцией ресурсов, созданных другими авторами. Замечательно то, что свои материалы можно при необходимости редактировать в любое время, причём процесс работы достаточно прост.

В чем преимущества данных дидактических материалов перед традиционными материалами?

Разнообразные дидактические материалы сервиса Learningapps.org можно использовать на разных этапах занятия: и на этапе актуализации знаний, при изучении нового материала (видео со вставками), для закрепления, изученного (сортировки, классификации) и для опросов (пазлы, кроссворды, игры, викторины и тестовые задания).

Очень продуктивны приложения для выполнения отработки практических навыков по предмету как раз в   дистанционном формате обучения.