Студент-2017: рвение к учебе и перспективы трудоустройства

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование «Студент-2017: рвение к учебе и перспективы трудоустройства». Выяснилось, что стремление учиться растет, тогда как карьерные возможности сразу после выпуска сокращаются.

В последние несколько лет респонденты отмечают улучшение отношения студентов к учебе: с 19% в 2013 г. до 37% в 2017 г. По вопросу о том, повысился или понизился уровень профессиональной подготовки молодых специалистов, мнения разделились: 30% россиян придерживаются первой позиции, 32% — второй, а еще 25% не видят заметных изменений.

Возможностей для трудоустройства недавних выпускников, по оценкам россиян, скорее становится меньше. Так, почти половина респондентов (47%) считает, что ухудшается ситуация с трудоустройством по специальности, а еще 40% полагают, что сложнее становится найти высокооплачиваемое место работы (противоположного мнения придерживаются 11% против 18% в 2013 г.).

Более привычным становится совмещение учебы и работы: в 2006 г. положительно относились к этому 67%, в 2017 г. — уже 79%. Неодобрение высказывают сегодня 18% (против 24% ранее).

По вопросу о целесообразности четырехлетнего образования консенсуса в обществе нет: 42% опрошенных считают этот срок достаточным для трудоустройства практически в любой отрасли, а еще 47% с этим не согласны.

«Экономический кризис вынудил многие компании ужать штаты или, по крайней мере, отказаться от расширения. Это повлияло на рынок труда, ухудшив положение двух категорий граждан, и так часто испытывавших проблемы с устройством на работу, — россиян предпенсионного возраста и молодежи. Заметившие происходящее респонденты закономерно говорят об уменьшении возможностей трудоустройства для выпускников. Часть студентов продолжает рассчитывать, что хорошее образование обеспечит хорошую работу, и с удвоенным рвением грызут гранит науки. Другие будут искать альтернативные решения, например, часть времени отрывая от учебы и посвящая работе, чтобы уже сейчас приобрести какой-то рабочий опыт и стаж. При этом большинство российских вузов никак не прореагировали на идущие изменения, продолжая давать то же образование, что и раньше, и не помогая студентам в период учебы применить полученные знания на практике», — прокомментировал результаты аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев.

 

студент2017