Дистанционное обучение в колледже

Всего в России насчитывается более 200 специальностей среднего профессионального образования. Четверть из них Министерство образования и науки включило в перечень направлений, по которым не допускается исключительно дистанционное обучение.

 По мнению законодателей, ограничения необходимы для того, чтобы обеспечить студентам хорошую практическую подготовку по специальностям, где она необходима. В список входят некоторые технические, технологические, медицинские и экономические направления. Так, например, в дистанционном режиме нельзя получить профессии строителя, программиста, фельдшера, а также наиболее популярные у абитуриентов колледжей профессии экономиста и юриста. Несмотря на существующие ограничения, учебные заведения адаптировались к существующим правилам. Они принимают студентов и на «Экономику», и на «Право», но в этом случае форма обучения определяется как «заочная с применением дистанционных технологий». В дипломе указывается заочная форма обучения, а не дистанционная.

 

Дистанционное обучение предполагает изучение материала, выполнение заданий и консультации с преподавателями в режиме онлайн, присутствовать в колледже очно необходимо всего один раз — во время итоговой аттестации и защиты диплома. Большинство государственных учебных заведений предлагают своим абитуриентам заочную форму — самостоятельное изучение материалов с посещением очных консультаций от одного до четырех раз в месяц. В последнее время некоторые из них адаптировали свое заочное отделение в дистанционное, но таких крайне мало. Дистанционная форма обучения по-прежнему остается прерогативой негосударственных колледжей.

 После регистрации в системе студент может изучать материалы по каждому предмету, получать варианты заданий, отправлять выполненные работы, сдавать тесты и видеть свои оценки. За счет использования современных технологий — онлайн-трансляции лекций, вебинары, общение с преподавателями по Скайпу — создается эффект присутствия в колледже.

 Преимущества дистанционной формы обучения очевидны. Студент не привязан к месту обучения — везде, где есть доступ к интернету, можно открыть электронный учебный курс и связаться с преподавателем. Отсутствие четкого времени начала занятий позволяет учиться тогда, когда это удобно, и в оптимальном темпе. К минусам онлайн-обучения можно отнести отсутствие бюджетных мест, но стоимость здесь в два раза ниже, чем на очном отделении, — в среднем в Москве 30-40 тысяч рублей в год, в регионах от 15 000 рублей.